История искусств

Записаться Узнать цены

Старт:
Группа А: 13 сентября (Пт., 18:30 и Сб., 11:00)

История искусств

Записаться Узнать цены

Старт:
Группа А: 13 сентября (Пт., 18:30 и Сб., 11:00)

Группа А: 13 сентября (Пт., 18:30 и Сб., 11:00)

Саксаганского 113 А

Все материалы
включены

О курсе

История искусств

Сегодня в тренде быть образованным, заниматься высокоинтеллектуальной деятельностью, а в особенности – разбираться в искусстве! Ведь искусство обращено в будущее! А возможно мир искусства и арт-рынок станет частью вашей профессии, или особым увлечением, или же просто той сферой эстетического и высокодуховного, которая своей мистичностью вдохновит Вас на новые идеи и открытия. Вот почему область искусства – это правильная сфера вложения интереса.

program

AlinaGaidukovich

Искусство Древнего мира

1.1 Первобытное искусство
- происхождение изобразительного искусства;
- виды искусства в первобытной культуре (пещерная живопись, палеолитические скульптуры).
1.2 Искусство Азии и Древнего Египта
- искусство Месопотамии (Вавилон, Шумер и Аккад, ассирийские дворцы, скульптуры);
- древнеегипетский изобразительный канон (фрески, скульптуры, бюст Нефертити, Эхнатона);
- принцип построения пирамид, Сфинкс.
1.3 Античное искусство
- Крито-микенская цивилизация (Кносский дворец, история Трои);
- Древняя Греция (Афинский акрополь, принцип «золотого сечения», ордерная архитектура, вазопись, скульптуры известных мастеров);
- Древний Рим (культура этрусков, Римская империя, Колизей, триумфальные арки, Пантеон, скульптурные портреты, фрески).

В результате

Раскроем версии происхождения искусства. Проследим эволюцию древнего искусства: от зарождения до изобразительной деятельности первых цивилизаций. Поговорим о роли художника в древнем мире, о религиозных культах и магических характерах изображений, о мотивах построения пирамид и сакральности египетских фресок. Определим, почему античная цивилизация стала колыбелью Европейской культуры. Поговорим о пропорциях человеческого тела, о гармонии и математических принципах в искусстве, о художественном мышлении греков и римлян.

AlinaGaidukovich

Средневековое искусство

2.1 Общая характеристика перехода от античности к средневековью.
2.2 Искусство Византии - первой христианской империи
- генезис византийского искусства как слияние античной и ближневосточной культуры;
- храмовое зодчество; храм святой Софии Константинопольской;
- иконопись и мозаики;
- византийский стиль в украинском храмостроительстве.
2.3 Романское и готическое искусство
- идеология и эстетика европейского Средневековья;
- понятие романского стиля, монастырское искусство и замки феодалов;
- конструктивные особенности готического собора, готические витражи и «роза ветров»;
- готические соборы в Париже, Германии, Испании;
- готическая и романская архитектура в Украине.

В результате

Мы узнаем об особенностях Византии, познакомимся с величайшим достижением архитектуры – Софией Константинопольской, шедевральными мозаиками Равенны, тайнами иконописи и окунемся в изобилие христианского искусства, каноны которого сохраняются и в современности. Познакомимся с моделью мира средневекового европейца, проанализируем конструкции самых известных готических соборов мира и романских сооружений, проследим олицетворение веры и религии в искусстве.

AlinaGaidukovich

Искусство эпохи Возрождения

3.1 Общая характеристика эпохи Возрождения
-отход от средневековых традиций;
- гуманистическая идеология эпохи.
3.2 Флорентийское, Римское и Венецианское Возрождение
- скульптуры Донателло и Микеланджело;
- архитектура Филиппо Брунеллески;
- живопись Джотто, Боттичелли, Мазаччо, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана.
3.3 Северное Возрождение (творчество Ян ван Эйка, Рогира Ван дер Вейдена, Иеронима Босха, Альбрехта Дюрера).
3.4 Маньеризм
- отказ от идей Возрождения и упадок гуманистических идей;
- олицетворение событий эпохи в живописи.

В результате

Поговорим о возникновении феномена Возрождения и культурном подъеме периода. На примере творчества известных художников рассмотрим рождение нового изобразительного языка, научимся анализировать работы художников и различать их стили. Сформируем представление об особенности Возрождения в искусстве Нидерландов и Германии. Выявим, как разрушилась целостность поэтического восприятия мира эпохи Возрождения и начался ее упадок.

AlinaGaidukovich

Искусство Нового времени

4.1 Барокко
- признаки и выразительные средства барокко;
- скульптура и архитектура Л. Бернини;
- живопись Караваджо, Эль Греко и Диего Веласкеса;
- творчество Рубенса и Ван Дейка, Рембрандта и Вермеера.
4.2 Классицизм, Неоклассицизм и Рококо
- возвращение к античным идеалам и образцам;
- революционный классицизм и ампир;
-творчество Н.Пуссена, К.Лоррена, Жак-Луи Давида;
- стиль рококо (интерьеры, живопись А.Буше, А.Ватто, О.Фрагонара).
4.3 Романтизм и Реализм
- идеология романтизма (живопись Э. Делакруа, Т.Жерико, Ф. Гойя, К.Брюллова, О.Кипренского, И.Айвазовского);
- художники-реалисты (Т. Руссо, К. Коро, Ф. Милле);
- русский реализм и художники-передвижники (И.Репин, И.Шишкин, А.Куинджи, А.Саврасов, И.Крамской, В.Перов, В.Васнецов);
- архитектурный историзм и эклектика.

В результате

Обсудим, как в изобразительном искусстве самостоятельное значение завоевывают светские жанры: бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт. Сформируем представление о сложении противоположных и противоречивых стилей, об их одновременном сосуществовании. Определим основные особенности стилей на примере архитектуры, скульптуры и живописи. Рассмотрим и проанализируем творчество русских художников-передвижников.

AlinaGaidukovich

Истоки модернизма. Модерн и новые течения начала ХХ века

5.1 Импрессионизм и постимпрессионизм
- импрессионистический художественный метод, появление пленэров и новой техники живописи, основные мотивы для картин импрессионистов;
- живопись К. Моне ,Э.Дега, К. Писарро, П.-О. Ренуара, В. Серова; скульптуры О. Родена;
- синтез художественных методов в творчестве П. Сезанна, П.Гогена, Ж. Сера;
- творчество Винсента Ван Гога.
5.2 Стиль Модерн
- пластические мотивы стиля и роль в нем природных форм и стихий;
- архитектура А. Гауди и творчество Г. Климта, А. Мухи, О. Родена, М. Врубеля.
5.3 Модернизм начала ХХ века
- фовизм (живопись А. Матисса, А. Дерена, А. Модильяни);
- экспрессионизм (Э. Мунка ,группа «Синий всадник»);
- кубизм (Пикассо и Дж. Брак,становление кубистического метода);
- футуризм (живопись Дж. Северини, У. Боччони,Дж. Балла).

В результате

Сформируем представление об импрессионизме как художественном течении, его предысторию и причины возникновения. Проанализируем как изменилась культурная картина мира и как импрессионизм повлиял на дальнейшее развитие живописи. Выявим отрицательное отношение к традициям классического искусства в стиле модерн, его связь с природой . Сформируем понятие «Авангардизм» и «Модернизм» , причины их формирования и рассмотрим относящиеся к ним течения.

AlinaGaidukovich

Искусство ХХ века. Постмодернизм и современное искусство

6.1 Авангардизм первой половины ХХ века
- дадаизм ( художественная реакция на ужасы Первой мировой войны; творчество М. Дюшана, Х. Арпа);
- метафизическая живопись (итальянская реакция на кубизм и футуризм; творчество Дж. Де Кирико);
- сюрреализм (С. Дали, Р. Магритт, М. Эрнст, И. Танга);
- мексиканский мурализм ( первые принципы искусства для масс, творчество Д. Риверы, Х. Ороско, А. Сикейрос);
- Баухауз;
- русский авангард (В. Кандинский; К.Малевич; М. Шагал; П. Филонов);
- абстрактный экспрессионизм ( творчество Дж. Поллока).
6.2 Постмодернизм (поп-арт и комиксовый стиль; оп-арт; минимализм, концептуализм, перформанс, гиперреализм).
6.3 Медиа-искусство.
6.4 Архитектура постмодернизма (деконструктивизм, принципы нелинейной архитектуры, хай-тек).
6.5 Принципы развития искусства ХХІ века . Известные художники нашего времени.

В результате

Объясним причины возникновения различных формалистических течений, проблемы ХХ века. Покажем связь авангарда с особенностями исторической обстановки в мире – потрясениями, катастрофичностью сознания представителей мировой культуры, процессами глобализации. Определим основные принципы и закономерности развития современного искусства. Поговорим об аукционах, арт-рынке и вариантах будущих перспектив развития искусства. В виде игры проведем мини-контроль полученных знаний на протяжении всего курса.

Кто ведет курс

Яна Коблик

Теоретик и историк культуры и искусства.

Выпускница Харьковской Государственной Академии Культуры, факультет Культурологии.

reviews

Что люди говорят о школе >

PRICE

ЧТО ВХОДИТ СТУДИЙНЫЙ СТУДИЙНЫЙ + ОНЛАЙН VIP ЧАСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ + ОНЛАЙН
8 лекций по 2 часа checked
Полная стоимость 2 300 грн
*Скидка -500 грн при оплате курса за 5 дней до старта. 1 800 грн 0 тугрей 0 тугрей
Записаться Записаться Записаться

С этим курсом также приобретают

Творческие занятия приобщают ребенка ко всему прекрасному, развивают воображение и способность мыслить нестандартно.
В процессе творческой деятельности ребенку постепенно прививаются разные качества характера: трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, повышается его интеллект. С точки зрения психологии, процесс занятия творчеством помогает детям вырабатывать свою индивидуальность, справляться с эмоциями и обогащать внутренний мир.
Команда Fantasy Room разработала увлекательные курсы по изобразительному искусству для детей, на которых каждый ребенок проникнется атмосферой творчества и раскроет свой потенциал под руководством чуткого преподавателя.
В течении многих лет работы студия можно сказать вырастила нескольких детей в своих стенах и теперь это студенты престижных европейских вузов дизайн специальностей и мы очень гордимся результатами наших учеников. Подарите и вы своим деткам билет в волшебный мир творчества Fantasy Room!

записаться >
Курсы для детей 6-13 лет

*подходят для новичков

Присоединяйся!

С нами уже более 11300 учеников по всему миру!